Написание музыки на компьютере — чрезвычайно сложный, долгий и весьма кропотливый процесс, направленный не только на создание уникальной композиции, но и на приближение звучания к максимально естественному, если речь идёт о классических инструментах. Сама технология сэмплирования подразумевает работу с библиотеками инструментов, которые действительно изначально были «живыми» (скрипки, валторны, барабаны, и т. д.), но впоследствии на студии были записаны и оцифрованы либо по одной ноте, либо целыми музыкальными или ритмическими фразами. Такую технологию записи называют Virtual Studio Technology (VST).

В настоящее время существует огромное количество подобных библиотек. И с каждым годом их количество и качество значительно увеличивается, что не может не радовать музыкантов, работающих без помощи настоящих инструменталистов. Большинство современных звукозаписывающих студий пишут свою музыку с помощью таких библиотек, и даже самые именитые и хорошо финансируемые используют данную технологию, создавая черновые демо-треки.

Свою музыку я так же пишу на основе VST библиотек. В настоящее время в моём распоряжении находится 1,5 терабайта сжатого музыкального материала, который, обладая определёнными навыками, можно превратить в настоящую музыку, способную удовлетворить любой вкус и ожидание. Моим фаворитом является оркестровая музыка, которую, как известно, намного сложнее писать, чем любую другую. Современные библиотеки оркестровых инструментов позволяют максимально приблизить звучание VST инструментов к живому, благодаря использованию огромного числа настроек и регуляторов. И я стараюсь сделать так, чтобы у слушателя создавалось впечатление, что мои треки записаны на профессиональной студии с участием настоящих сессионных музыкантов.

Подробнее о процессе создания оркестровых композиций читайте в следующих статьях.