Содержание страницы
Рабочий процесс
-
Предварительная тестовая сборка деталей из коробки. По умолчанию любая модель профессионального качества поставляется в нейтральном цвете, поэтому одной из самых важных процедур в постройке является ровная и аккуратная покраска. С такой задачей может справиться исключительно аэрограф. Важно заранее планировать что, в какой цвет и момент красить, чтобы не менять часто краску и не чистить аэрограф после каждого использования.
-
Покраска корпуса в антикоррозийный цвет – задача не из лёгких, особенно когда это один из самых спорных параметров среди моделистов. Доподлинно не известно, какого точно оттенка использовалась краска на настоящем Титанике. Но тем не менее я постарался найти максимально близкий вариант и остался им доволен.
-
Идеально ровная линия – заслуга максировочной ленты. В дальнейшем она будет мне здорово помогать придерживаться чёткости и аккуратности в покраске. Основой для акрила, который я использовал, является специальный грунт. Он помогает краске крепче держаться и не отставать вместе со скотчем. Это положительное качество влечёт за собой главную проблему – каждую деталь, даже самую мелкую, приходилось фактически красить дважды (грунтом и через некоторое время нужным цветом).
-
Медные винты из дополнительного расширенного набора Pontos поражают своей детализацией и изяществом. Любопытно, что производитель деталей предлагает на выбор четырёхлопастной и трёхлопастной центральный винт для сторонников обеих версий их количества, установленных на Титанике. Я выбрал трёхлопастной.
-
Из-за своего перфекционизма я долго не решался приступить к работе по удалению выступающих элементов. Я перебрал множество вариантов, как это можно было бы сделать максимально аккуратно. В итоге решение было достаточно простым: старая добрая маскировочная лента, гравировальная машинка и много наждачной бумаги самой разной зернистости.
-
Установленные винты завораживают своим бронзовым блеском и симметрией. Левый и правый на настоящем корабле весили по 38 тонн, центральный – 17 тонн. Опустившись на дно после кораблекрушения, корма зарылась глубоко в океанический ил, не оставив возможности увидеть центральный винт и поставить финальную точку в спорах о количестве его лопастей.
-
Процесс отливки больших деталей на заводе имеет ряд нюансов, которые не всегда позволяют сохранить достоверность и детализацию. Так случилось с кормой модели Титаника – производители не смогли разместить четыре иллюминатора на самом краю кормовой части корабля, поэтому мне пришлось добавлять их самостоятельно. Но так как я решил не высверливать сквозные отверстия на всём корпусе, то и недостающие иллюминаторы в моём исполнении стали лишь небольшими углублениями, которые позднее были закрашены чёрным маркером.
-
Успешная сборка модели во многом зависит от умения на много шагов вперёд предугадывать развитие событий. К примеру, из тематической группы для моделистов в Facebook я узнал, что многие сталкивались с проблемой несоответствия высоты палуб из-за деревянных настилов, которые добавляли общую толщину, всвязи с чем последняя шлюпочная палуба не вставала в пазы и имела внушительную щель на всём своём протяжении. Чтобы этого избежать, я заранее готовил каждый слой – подтачивал наждачной бумагой все вертикальные элементы под высоту деревянных листов. Когда пришло время собирать всё вместе, я не был разочарован результатом.
-
Мачты из расширенного набора от Pontos сами по себе уже произведение искусства! Четкие линии, точность пропорций и прекрасное исполнение. На фото передняя мачта с вороньим гнездом и судовым колоколом, в который 14 апреля 1912 года в 23:40 трижды ударили, оповещая капитанский мостик о препятствии “прямо по курсу”.
-
Опоры для грузовых кранов. Уникальность работы заключается в том, что когда-то это были совершенно плоские детали на тончайших металлических листах. Очень важно заранее продумать, как будут соединяться элементы, потому что металл такой толщины почти всегда ломается уже после второго неправильного сгиба.
-
Носовая часть также поражает своим изяществом, упорядоченностью и симметрией. Даже на волнорезах (белые крылья слева и справа от грузового отсека) проработаны таблички с текстом “Пассажиры не допускаются в эту часть корабля”. Интересный факт, но режиссёр Джеймс Кэмерон, зная об этом, всё равно несколько раз помещает туда героев своего фильма ради эффектных кадров.
-
Бортовая деталь корабля, сборка которой имела свои сложности. Как известно, на ней были установлены деревянные поручни из тикового дерева. Ровно прокрасить такую длину кистью невозможно. Потому пришлось повозиться с маскировочной лентой и нанести цвет с помощью аэрографа. Я решил не высверливать иллюминаторы – это трудоёмкий и сложный процесс, во время которого велика вероятность потерять центровку и сделать отверстие не в том месте. Поэтому было принято решение закрасить их черным цветом. Для этого пришлось приобрести 4 маркера и выбрать один лучший.
-
Палуба B и примерка стен перед их окончательным приклеиванием. Мои опасения по поводу работы с оконными рамами для модели, к счастью, оказались напрасны – этот процесс был одним из самых лёгких и интересных. Дверные иллюминаторы я выделил чёрным цветом с помощью перманентного маркера высокой укрывистости.
-
Для носовой части я отдельно заказывал якорную цепь. Та, что была в комплекте с основным набором, не соответствовала оригиналу. Это были просто овальные звенья, соединённые друг с другом. На настоящем же Титанике цепь была с поперечными вставками (контрфорсами), защищающими её от спутывания и придающими дополнительные 20-25% прочности. Всего на корабле для двух якорей было установлено по 365 метров цепи с длиной одного звена около метра.
-
Работа с аэрографом – крайне пыльный и вредный процесс для здоровья. Частички краски разлетаются по всей квартире, оседают на всех поверхностях и попадают в глаза и лёгкие, несмотря на все степени защиты. Это обратная сторона медали, с которой приходилось мириться, ради финальной цели построить свой Титаник.
-
Очередная “примерка” офицерской надстройки и четырёх труб корабля. Для любого моделиста очень важно обилие света над рабочим пространством. Мне помогали в этом 4 источника света: общее освещение комнаты, две кольцевые лампы большого диаметра и одна “прицельная” лампа с лупой пятикратного увеличения (которой в итоге я так и не воспользовался, потому что эта функция оказалась непрактичной).
-
Кормовая мачта заняла свою позицию. Отдельно стоит отметить сложность в подборе уникального цвета “Dark mast”(“Темный мачтовый”). На основе анализа нескольких кораблей-современников Титаника, доживших до эпохи цветной фотографии, было выявлено, что это оранжево-красный довольно резкий цвет, призванный скрыть грязь и ржавчину, появляющиеся на кораблях во время их эксплуатации.
-
Один из самых любимых мной уголков корабля – его носовая часть и вид на рулевую рубку. Отсутствие в модели колокола между окнами – досадный недочёт фирмы Trumpeter, который я с лёгкостью устранил, использовав запасную часть с пластиковой мачты из основного набора. Детализация настолько высокая, что модель имеет поручни из тончайших металлических нитей вдоль фасада палубы A, B и на шлюпочной палубе.
-
Титаник являлся британским кораблем, а согласно законам Британии на корабле должно было быть число шлюпок, соответствующее водоизмещению судна, а не пассажировместимости. Титаник формально соответствовал этим требованиям и имел 20 шлюпок (14 со вместимостью 65 человек, 2 — 40 человек, 4 — 47 человек), которые были рассчитаны на погрузку 1178 человек, всего же на Титанике было 2208 человек.
-
“Примерка” цвета White Star Buff (очередной уникальный отличительный цвет компании White Star line). Наверное, самый спорный и неоднозначный вопрос среди моделистов и титаниковедов. Основываясь на многочисленных рисунках и снимках кораблей того времени, я выбрал для себя цвет, который считаю одним из самых исторически точных. Очень досадно, что Титаник так и не был запечатлён ни на одной цветной фотографии.
-
Сложность устройства корабля и изобилие мелкими элементами в процессе постройки становится упорядоченным и оправданным. На трубах видны корабельные свистки – “голос” Титаника. В наше время один из таких свистков был поднят, отреставрирован и запущен. Невероятное ощущение услышать вновь корабль-легенду!
-
Многочисленные споры до сих пор также вызывает цвет лебёдок на Титанике, который не был доподлинно задокументирован. Принято считать, что они были выкрашены в темно-зелёный цвет, однако некоторые исследователи добавляют, что отдельные элементы этих устройств были чёрными. Как видно на фото, я стал сторонником первой версии.
-
На фотографии изображены корабельные скамейки, расставленные в основном вдоль кормовой части. Для своей модели я вручную собрал 42 штуки. Чтобы линия изгиба была везде одинаковой, мне пришлось дополнительно заказывать специальную форму, напечатанную на 3D принтере. Сложность также заключалась в том, что я не мог долгое время решить, в какой момент лучше покрасить скамейки – после сборки аэрографом невозможно аккуратно разделить два цвета (чёрный и коричневый), а перед сборкой при сгибе появляется высокая вероятность получить отколовшуюся краску. В итоге было принято решение начать с цвета. Позднее немногочисленные места с отставшей краской были незаметно подкрашены и результат того стоил – даже при ближайшем рассмотрении скамейки выглядят максимально натурально и аккуратно. Работа по их сборке заняла двое суток.
-
Единственными деталями из дополнительного набора Pontos, которыми я так и не воспользовался, оказались металлические листы обшивки труб с более точным расположением заклёпок. Проведя эксперимент на запасной детали, сточив наждачной бумагой пластиковые заклёпки на трубе из основного комплекта, я понял, что аккуратно согнуть 8 упругих металлических пластин (по 2 на трубу) так, чтобы они идеально соприкасались в месте шва, практически невозможно. К тому же это придало бы дополнительную хрупкость всей конструкции в целом. В итоге мною было принято решение немного отступить от исторической точности в конкретном случае и в угоду аккуратности оставить детализацию из основного набора.
🔥
Так вот он какой, хардкор по-русски… Я пока фото смотрел, вспотел 3 раза.
Beautiful job
Wow. Spectacular!
That is sick man, wish mine was like this.
👏🏻👏🏻👏🏻👏🏻👍🏻👍🏻😁
Very, very impressive!
That is an awesome build! Well done! Love the flags!
you might not be a professional, but that is one of the most professional looking models i’ve ever seen. yeah, i see a couple lil things in there,,, but the model is very clean.
Beautiful work!
Congrats on a great build
Inspirational 10/10
Bravo! Beautiful build.
Excellent! 💯
This is perfect!! Are you sure your not a Master Modeler? Outstanding work!
Beautiful job, Artyom! 👍🏻
Beautiful build.
She’s a beauty! Well done!
understatement lol
Love the pennants and flag dress up look!❤️
Beautiful work!
Beautiful 😇
Bravo !
Fantastic photos and you have done a great job of it
Artyom, you’ve made a super job of this… well done!
Lovely work
Nice model ❤️
Fine job indeed
Amazing model well done
Awesome
wonderful work 🥳
Великолепно, тоже занимаюсь сборкой.